КОУ "Средняя школа №3 (очно-заочная)"
Омская обл, Омская область, с. Надеждино
  • Название коллегиального органа управления

    Методический совет школы регламентирует деятельность педагогов школы, входящих в состав Методического совета, определяет цели, задачи, права и обязанности Совета. Методический совет создается в целях координации деятельности методических бъединений для интегрции усилий педагогических работников при совершенствовании образовательной деятельности, обеспечивающим сопровождение учебно - воспитательной, методической, экспериментальной работы в школе. Методический совет является консультативным органом, обеспечивающим организацию систематической, планомерной работы методических объединений.

    цель деятельности методического совета - обеспечить гибкость и оперативность методической работы образовательного учреждения, повышение квалификации учителей, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, рост их профессионального мастерства.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    1. Создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности.
    2. Создание условий для поиска и использования в воспитательно - образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий.
    3. Изучение профессиональных достижений педагогических работников, обощение положительного опыта и внедрение его в практику работы коллектива школы.
    4. Повышение качества образования в соответствии с современными требованиями к условиям осуществления образовательной деятельности в рамках Федеральных государственных стандартов (ФГОС) начального общего, основного общего образования и формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности.

    5. Распространение опыта работы общеобразовательной организации в средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта другими общеобразовательными учреждениями района, города.

    6. Создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности.

    7. Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательной деятельности в организации и работы учителя.

    8. Проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательной организации (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов).

    9. Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки обучающихся и учителей.

    10.  Внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений.

    11. Использование системно – деятельностного подхода в деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога

    Орган управления осуществляет следующие функции

    Анализ состояния методической работы в ОУ.

    Выявление соответствия содержания методической работы проблемам учебно-воспитательного процесса.

    Планирование методической работы в ОУ.

    Экспертная оценка нововведений.

     Коррекция плана методической работы в ОУ.

    Информационное и методическое обеспечение результатов работы.

    Содержание работы органа управления

    Для осуществления своих задач методический совет:

    •    анализирует результаты образовательной деятельности по предметам в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;

    •    подготавливает и обсуждает доклады по вопросам методики преподавания и изложения принципиальных вопросов учебной программы, повышения квалификации педагогических работников;

    •    организует взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;

    •    изучает опыт работы методических объединений, кафедр;
    •    организует  проведение  школьных  олимпиад,  научно-практических  конференций,семинаров, круглых столов, методических конкурсов, смотров, методических недель, декад и др.

    Представляет на рассмотрение педагогического совета материалы по следующим видам осуществляемой членами МС экспертизы:

    •    экспертиза состояния и результатов комплексных нововведений (введение ФГОС), исследований, наблюдающихся в педагогической практике и имеющих значимые последствия для развития общеобразовательной организации в целом;

    •    экспертиза рабочих программ, методических материалов, разрабатываемых педагогами-исследователями или методическими объединениями с целью выработки системы общих правил организации педагогической деятельности коллектива, обеспечивающих целостность образовательного пространства, полноту решения всех образовательных задач и непрерывность образовательной деятельности для каждого обучающегося общеобразовательной организации;

    •    экспертиза аналитических материалов по результатам инспекционно-контрольной деятельности учителей и руководителей структурных подразделений с целью оценивания уровня его функционирования;

    •    экспертизареального уровня подготовленности учителей к опытно-экспериментальной, инновационной работе, к прохождению аттестации;

    •    экспертиза состояния и результативности работы методической службы, её структурных подразделений.

     Разрабатывает, рассматривает и выносит на утверждение педагогического совета следующие предложения:

    •    по деятельности, направленной на поддержание достигнутого коллективом уровня функционирования и развития;

    •    по изменению, совершенствованию состава, структуры и содержания деятельности методической службы, участвует в их реализации;

    •    по  рекомендации к применению рабочих программ;

    •    по определению списка учебников, рекомендованных к использованию в образовательной деятельности в соответствии с утверждённым федеральным перечнем учебников;

    •    по созданию и формированию содержания работы проектных групп;

    •    по обеспечению условий для развертывания программ опытно- экспериментальной и инновационной работы, в том числе по введению ФГОС.

     Организует работу методической службы по выполнению решений педагогического и методического советов.
     

    Состав органа управления

    Лопатко Лилия Ариевна.
    Учитель математики/ высшая квалификационная категория/Руководитель МО естественно-математических наук
    Алгебра, Алгебра и начала математического анализа, Геометрия, Математика
    Игнатенко Алла Вячеславовна.
    Учитель русского языка и литературы/высшая квалификационная категория/Руководитель МО филологических наук
    Литература, Родная литература, Родной язык, Русский язык
    Нырова Светлана Владимировна.
    Учитель математики, информатики/ высшая квалификационная категория/Руководитель МО классных руководителей
    Алгебра, Алгебра и начала математического анализа, Геометрия, Информатика, Математика

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике