
27.03.2025 г. в школе прошел педагогический совет по теме «Внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного пространства». Целью которого было определить пути и способы педагогов школы для успешной практической реализации рабочих программ внеурочной деятельности.
Работа была организована в виде квеста. Учителя выполняли задания в группах: собирали определения метод и форма, разгадывали кроссворд и получали ключевые слова (результат, эффект, продукт), заполняли таблицы о классификации методов, форм внеурочной деятельности по соответствующим видам деятельности обучающимися. Познакомились с классификацией результатов внеурочной деятельности и выполнили задание на установление соответствия между формой достижения воспитательных результатов внеурочной деятельности и уровнем результатов в зависимости от вида деятельности. По итогу выполнения каждого этапа квеста, группы получали буквы слова, которое нужно было получить в конце работы педсовета. Этим словом оказалось слово «конструктор». Было недоумение, как оно имеет отношение к теме педсовета?
Оказалось, таким образом нас познакомили с содержанием книги "Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. ФГОС" авторов Д.В. Григорьева, к.пед.н., П.В. Степанова, к.пед.н.(Центр теории воспитания Института теории и истории педагогики РАО). В ней предлагаются методические рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся начальной и основной школы, которые рассматривают понятие, виды, формы, результаты и эффекты внеурочной деятельности. Методический конструктор «Преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности» основан на взаимосвязи результатов и форм внеурочной деятельности. Он может быть использован педагогами для разработки образовательных программ внеурочной деятельности с учетом имеющихся в их распоряжении ресурсов, желаемых результатов, специфики образовательного учреждения.
Работа на педсовета была плодотворна, работали все увлеченно, активно и с интересом.