
25 марта 2025 в нашей школе в 12 классе при ИК-8 прошла защита индивидуальных проектов учащимися 12 классов. Целью данного мероприятия было развитие творческого и исследовательского потенциала учащихся, их самостоятельности и способности к систематизации и представлению информации. В течение учебного года выпускники занимались исследованиями, проводили социологические опросы, разбирали социально-значимые вопросы. Среди представленных к защите проектов были социальные и исследовательские работы. Проекты писались в рамках различных учебных дисциплин: информатике, обществознанию, биологии, истории. Защита сопровождалась презентациями и демонстрацией собственных работ учащихся по выбранной теме. Выпускники получили бесценный опыт в постановке цели, планировании своей деятельности, осуществлении поиска, обработке, осмыслении информации и представлении результата своей работы. Поздравляем выпускников с успешной защитой их индивидуальных проектов.
Комиссия оценивала проекты по следующим критериям: содержание, структура, оригинальность и творчество, научность и практическая значимость и прочность логики. Оценки учащихся были записаны и включены в итоговую таблицу.
О результатах работы над проектами с обучающимися поделились руководители групп.
Федина Л.Д. «Все учащиеся основательно подготовились к защите. Темы проектов были очень интересные ,каждый проект имел исследование ,проведение опытов. Учащийся Янков Кирилл провёл 3 опыта и показал как в домашних условиях можно проверить качество мёда. (тема проекта: «Здоровье на крыльях пчелы». Ланглец Артём ( тема проекта: «Ароматические вещества, их использование и изготовление в домашних условиях» ) изготовил масло из апельсиновых корок. Петров Николай ( тема :» QR-коды, их применение и создание») создал QR-код для сайта нашей школы. Очень интересная тема была у Ицкова Михаила: «География в купюрах». Продукт проекта: разработка классного часа. Это т материал можно использовать как на классном часе, так и на уроках географии. Из проведённого анкетирования было выяснено, что не все учащиеся знают, что изображено на бумажных купюрах. Трибухин Александр (тема проекта: «Нарушение прав ребёнка в русских сказках» продуктом которого была разработана правовая игра на данную тему,которую можно использовать на уроках литературы в начальной школе и в 5 классе».
Метелева К.А.: «Ученик 12 класса Алексей А. работал над темой «Культурные преобразования в творчестве 17-18 веков» и результат работы представил в виде замечательной картины, которую он нарисовал самостоятельно за короткий промежуток времени. Это картина « Николая II». Николай II, последний император Российской империи, внес значительный вклад в развитие культуры страны. Одним из важных шагов, было создание Императорского общества поощрения художеств.
Так же интересный продукт предоставил нам Азим Н. При учреждении ФКУ « ЛИУ 2» находится пекарня, где ученик трудится. В защите проекта он не только рассказал об особенностях приготовления традиционной таджикской лепешки, но и принес готовый продукт».
Проведение защиты индивидуальных учебных проектов позволило не только проверить знания и умения учащихся, но и развить их творческий и презентационный потенциал. Участие в данном мероприятии способствовало формированию комплекса навыков, необходимых для успешной работы в современном обществе.